Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Структура и органы управления  образовательной организацией

Управление учреждением  осуществляется на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который:

- действует от имени учреждения, представляет его в государственных и местных органах власти, во всех учреждениях и организациях;

- представляет интересы  учреждения без доверенности;

- распоряжается имуществом  и средствами учреждения в пределах прав,  предоставленных  ему договором  между  учреждением и учредителем;

-  выдает доверенности;

-  открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

-  осуществляет прием на работу  и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед  учредителем.

 

Коллегиальными органами управления учреждением являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- совет учреждения;

- педагогический совет.

Полномочия  трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Заседания общего собрания трудового коллектива созываются в соответствии с планом работы, но не реже  2 раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники учреждения. 

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников учреждения.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.

 

Компетенции общего собрания трудового коллектива:

- избрание представителей в Совет учреждения;

- рассмотрение характеристик сотрудников, представляемых к награждениям;

- рассматривать вопросы системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у учреждения средств на оплату труда;

- принимать правила внутреннего трудового распорядка;

- принимать и вносить изменения и дополнения в Устав учреждения.

 

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью

Заседание педагогического совета проводится не реже 4 раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.

В состав  педагогического совета учреждения входят: педагогические работники. 

К работе Педагогического совета могут быть привлечены другие работники учреждения и приглашенные лица.

Функции педагогичекого совета учреждения направлены:

-на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- на совершенствование воспитательно - образовательной  деятельности;

- на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива учреждения.  Решения педагогического совета, утвержденные приказом заведующего и не противоречащие законодательству Российской федерации, Уставу, являются обязательными для исполнения.

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждении создается Совет учреждения. Совет учреждения является коллегиальным органом управления, так ка он представляет интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей ( законных представителей) и сотрудников учреждения.

В состав Совета учреждения входят представители от родителей ( законных представителей) и работников учреждения. Совет учреждения формируется один раз в три года.

 

Заседания Совета созываются в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее 2/3 списочного состава Совета. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

К компетенции Совета учреждения относятся:

- определение основных направлений развития учреждения и его программы развития;

- содействие в повышении эффективности финансово- хозяйственной деятельности учреждения, в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников;

- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении;

- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции заведующего.

 

 

Галерея изображений