Структура и органы управления образовательной организацией
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который:
- действует от имени учреждения, представляет его в государственных и местных органах власти, во всех учреждениях и организациях;
- представляет интересы учреждения без доверенности;
- распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между учреждением и учредителем;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем.
Коллегиальными органами управления учреждением являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- совет учреждения;
- педагогический совет.
Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.
Заседания общего собрания трудового коллектива созываются в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.
Трудовой коллектив составляют все работники учреждения.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников учреждения.
Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.
Компетенции общего собрания трудового коллектива:
- избрание представителей в Совет учреждения;
- рассмотрение характеристик сотрудников, представляемых к награждениям;
- рассматривать вопросы системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у учреждения средств на оплату труда;
- принимать правила внутреннего трудового распорядка;
- принимать и вносить изменения и дополнения в Устав учреждения.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью
Заседание педагогического совета проводится не реже 4 раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.
В состав педагогического совета учреждения входят: педагогические работники.
К работе Педагогического совета могут быть привлечены другие работники учреждения и приглашенные лица.
Функции педагогичекого совета учреждения направлены:
-на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- на совершенствование воспитательно - образовательной деятельности;
- на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом заведующего и не противоречащие законодательству Российской федерации, Уставу, являются обязательными для исполнения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждении создается Совет учреждения. Совет учреждения является коллегиальным органом управления, так ка он представляет интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей ( законных представителей) и сотрудников учреждения.
В состав Совета учреждения входят представители от родителей ( законных представителей) и работников учреждения. Совет учреждения формируется один раз в три года.
Заседания Совета созываются в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее 2/3 списочного состава Совета. Решения принимаются простым большинством голосов.
К компетенции Совета учреждения относятся:
- определение основных направлений развития учреждения и его программы развития;
- содействие в повышении эффективности финансово- хозяйственной деятельности учреждения, в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников;
- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции заведующего.